Женщина не подала декларацию после продажи квартиры и получила доначисление — 300 тысяч рублей

Быстрая и выгодная банковская гарантия для вашего бизнеса:

Источник Banki.ru ​

Что делать, если ошибочно начислили налог, разберем на конкретном примере.

Мария из Краснодара купила квартиру, а через два года решила ее продать, чтобы купить дом. Квартиру она продала за 6 млн рублей, а дом купила за 8 млн. Женщина была уверена, что не должна платить налог, потому что деньги сразу ушли на покупку новой недвижимости. Но через несколько месяцев получила уведомление от ФНС о необходимости доплатить налог в размере 300 тысяч рублей. Налоговая служба узнала о продаже через Росреестр, так как информация о сделке автоматически поступает в ФНС.

Причиной доначисления стало использование ФНС кадастровой стоимости квартиры для расчета налога, которая оказалась выше заявленной в договоре. Как быть в таком случае?

Оформите банковскую гарантию для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ!

5 способов проверить задолженность по налогам

Чтобы не попасть в такую ситуацию, после продажи недвижимости нужно обязательно подать декларацию, даже если доход по итогу сделки отсутствует. Уведомлять налоговую не требуется, если:

  • квартира была в собственности дольше минимального срока владения (5 лет или 3 года, если квартира получена в наследство, по дарению от близких родственников, в результате приватизации или была единственным жильем);
  • стоимость недвижимости составляет менее 1 млн рублей.

Декларацию нужно подать до 30 апреля года, следующего за годом продажи квартиры. Это можно сделать онлайн через личный кабинет на сайте ФНС или портал «Госуслуги», а также лично в налоговой инспекции.

Что делать, если после продажи имущества от налоговой пришло доначисление?

  1. Если требование налоговой справедливо и действительно была ошибка — нужно доплатить.
  2. Если вы не согласны с доначислением, как в случае с Марией, можно предпринять следующие шаги:
  • Подать уточненную декларацию с учетом расходов на приобретение проданной квартиры. Если Мария ранее не учла расходы на покупку проданной квартиры, она может подать уточненную декларацию, включив эти расходы. Это возможно, если есть документы, подтверждающие суммы продажи и покупки, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу и сумму налога. 
     
  • Воспользоваться имущественным налоговым вычетом. При продаже недвижимости налогоплательщик имеет право на имущественный вычет в размере до 1 млн рублей. Если расходы на приобретение проданной квартиры не подтверждены документально, можно воспользоваться этим вычетом для снижения суммы налога.
  Сбер прокомментировал информацию о массовом сбое в работе московских офисов

Всё о налогах

Банковская гарантия для индивидуальных предпринимателей (ИП) — это финансовый инструмент, который обеспечивает выполнение обязательств ИП перед третьими лицами (партнёрами, заказчиками, госорганами) и гарантирует выплату определённой суммы денег в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Это позволяет повысить доверие к индивидуальному предпринимателю и участвовать в различных бизнес-сделках, таких как тендеры, контракты, а также в других финансовых обязательствах.

Зачем ИП нужна банковская гарантия?

  • Участие в тендерах и конкурсах. Для участия в государственных и частных тендерах ИП часто требуется банковская гарантия, которая подтверждает их способность исполнить контракт.
  • Обеспечение исполнения договора. Гарантия может быть использована для выполнения обязательств по контракту или соглашению с контрагентом.
  • Обеспечение аванса. Если ИП получает аванс, гарантия может служить залогом для возврата этих средств в случае невыполнения обязательств.
  • Повышение доверия. Банковская гарантия повышает доверие к ИП, так как она подтверждает серьёзность намерений и надёжность бизнес-партнёра.

Добавить комментарий