Личностно профессиональные изменения произошедшие за время практики. Примеры характеристик с места практики. Место и период проведения практики
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Позняк Елена Николаевна, проходила педагогическую практику в СОШ №8 г. Мозыря в период с 05.09.2010 по 24.10.2010 г.
Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась беседа с групповым руководителем, на которой нам рассказали основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников в урочное время.
За мной был прикреплен 9 «А» класс, в котором 27 ученика. В этом классе я проходила практику в качестве учителя-предметника.
Классным руководителем этого класса является Дайнеко Елена Владимировна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 9 «А» классе.
Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.
В первую неделю я посетила уроки физкультуры у учителя-предметника Сенько И.Г. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.
Также я посетила уроки истории, математики, истории, белорусского языка и др. в 9 «А» классе с целью ознакомления с учащимися этого класса и учеником, на которого была написана психологическая характеристика.
В соответствии с индивидуальным планом я провела 13 уроков, 11 из которых были зачетными.
В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены профессионально-педагогические умения и навыки, включающие в себя умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умение определять тип и структуру урока, умение готовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока, умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению полученных знаний на практике и многие другие.
Также я посетила уроки, проводимые студентами-практикантами с целью наблюдения за организацией дисциплины и поддержания внимания учащихся в процессе изложения нового материала, за организацией осмысления и запоминания учащимися новых знаний на уроке, за организацией работы учащихся с учебником при закреплении нового материала, за умением практикантов ставить проблемные вопросы в процессе обучения, за умением использовать дополнительный материал в качестве приема активизации познавательной деятельности учащихся и др. Это позволило мне сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.
У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.
На протяжении всей практики я поводила методики с классом для написания психологической характеристики.
Таким образом, во время прохождения педагогической практики в школе я провела всю необходимую учебно-воспитательную работу. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных личностных свойств и качеств. Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях школьного обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий.
Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, чего мне определенно не хватало на начальном и пробно-тренировочном этапах практики. Считаю, что педагогическая практика такого рода достаточно эффективна, помогает овладеть педагогической умелостью в целом; такую педагогическую практику следует продолжать использовать для подготовки будущих учителей-предметников и в дальнейшем.
После прохождения педагогической практики я отметила для себя очень много интересных вещей. Первое, это то, что мое отношение к профессии педагога изменилось в положительную сторону. Второе, вопреки тому, что я не представляла себя в роли учителя, то теперь я понимаю, что у меня для этого куча задатков.
Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)
Примеры характеристик студента с места практики
За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.
Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».
Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.
В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.
Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.
По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.
Стандартная характеристика содержит следующие сведения:
1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.
2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.
3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.
4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.
5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.
Пример характеристики на сотрудника
ХАРАКТЕРИСТИКА
На маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича
Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.
Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.
За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.
Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.
Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».
За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».
В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.
Характеристика выдана для представления по месту требования.
Андреев
А. А. Андреев
Дата, печать
Пример характеристики на студента
ХАРАКТЕРИСТИКА
Иванова Николая Евгеньевича
1985 года рождения, украинца, образование высшее
Иванов Н.Е. - выпускник инженерно-экономического факультета киевского Национального Университета Технологи и Дизайна. За время обучения проявил себя как старательный студент, постоянно повышал свой профессиональный уровень. Иванов Н.Е.. неоднократно принимал участие в научных конференциях. Выступал с содержательными докладами по тематике маркетинга. Выпускник также принимал участие в межуниверситетской студенческой конференции «Новое поколение Маркетологов», где выступил с темой: «Падение медиа-бюджетов в условиях финансового кризиса».
Иванов Н.Е.. с первого курса работал над темой дипломной работы «Интернет-маркетинг». Дипломная работа показывает, что выпускник прекрасно ориентируется в исследованном материале и свободно владеет теоретическими основами, удачно соединяет теорию с практическим анализом реальных компаний.
Следует отметить, что Иванов Н.Е.. печатался в журналах «Выпускник», «Молодые Предприниматели».
Выпускник требователен к себе, пользуется уважением среди товарищей и преподавателей факультета.
Декан инженерно-экономического факультета
Сидорова
Л. К. Сидорова
Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения). Дата, печать
Пример характеристики на студента с места практики
ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Название практики: преддипломная.
2. Место прохождения практики:
ООО «ДаунТаун»,
г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1,
тел. (044) ___ __ __
3. Выполняемая студентом работа на предприятии (подразделении):
Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.
4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (подразделения):
Иванов Николай Евгеньевич за время прохождения преддипломной практики показал хороший теоретический уровень подготовки в вопросах управления предприятием. Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезным. В целом работу Николаева Н. А. можно оценить на «отлично».
5. Время прохождения практики:
Прибыл ______________
Убыл ________________
Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
Музафаров
С. Г. Музафаров
Настоящая характеристика выдана студенту Государственного Университета Гуманитарных Наук Иванову Николаю Евгеньевичу.
Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.
Что пишут в характеристике на студента?
Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты
Эта информация должна быть юридически достоверна.
Информация о сроках прохождения практики
Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).
Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.
Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.
Характеристика профессиональных качеств студента
Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.
Оценка личных качеств практиканта
Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.
Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".
Печать, дата, подпись руководителя
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.
Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
Пример характеристики с места практики
Другие примеры смотрите ниже.
Характеристика
На студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.
Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:
Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
Систематизация отчетной документации.
Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.
В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.
За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:
Составление проектных чертежей.
Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
Корректировка рабочих параметров производственных установок.
Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).
Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.
Главный инженер ФГУП "Электроавтоматика", доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.
ОТЧЕТ
О прохождении производственной (педагогической) практики
Магистром I курса по направлению
«44.04.01 - Педагогическое образование»
Магистерская программа
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
ФИО магистранта
Ибаева Татьяна Губатуллиновна
Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович
Екатеринбург, 2018
ДНЕВНИК
Производственной (педагогической) практики
магистранта __1__ курса по направлениюОПОП 44.04.01 - Педагогическое образование. Образование в области безопасности жизнедеятельности.
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики: Уральский государственный педагогический университет. Факультет безопасности жизнедеятельности.
Сроки прохождения практики: 15.01.2018 – 25.03.2018;
21.05.2018 – 03.06.2018
Руководитель практики: заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности
Гафнер Василий Викторович
(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)
Индивидуальный план работы магистранта
________ Ибаева Татьяна Губатуллиновна ____
(фамилия, имя, отчество )
Дата | Содержание деятельности | Форма отчетности | Отметка о выполнении | Подпись руководителя |
15.01 | Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы | Участие в работе конференции | ||
17.01-17.02 | Присутствие на занятиях педагогов | эссе | ||
18.02-25.03 | Проведение занятий | Конспекты занятий | ||
18.02-25.03 | Проведение контрольных и диагностических мероприятий | Аналитический отчет | ||
18.02-25.03 | Анализ среды образовательного учреждения | Аналитический отчет | ||
21.05-03.06 | Подготовка отчета | Составление отчета по практике |
Магистрант______________________ ФИО Ибаева Т.Г.
Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики
________________Ибаева Татьяна Губатуллиновна ______________
(фамилия, имя, отчество )
Сроки и место прохождения практики: с 15.01-25.03. 2018г. _и с 21.05-03.06.2018г. Уральский государственный педагогический университет Факультет безопасности жизнедеятельности.
Виды работ, выполненные в период практики: в период прохождения производственной (педагогической) практики познакомилась с организационной структурой и основными направлениями деятельности университета, посетила занятия преподавателей, разрабатывала конспекты занятий и проводила на практике, где применялись современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса (кейс-технологии, тренинговые технологии); кроме этого разрабатывались - учебно-технологическая карта, индивидуальный образовательный маршрут и т.д.
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.): произошло развитие профессиональной компетентности как педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности, овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом, расширение жизненного опыта.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнала современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.
Трудности, возникшие в ходе практики:
организационные: практика на базе университета отнимает много времени от постоянного места работы, работодатель неохотно идет на встречу
содержательные : возникли сложности преподавания в студенческой среде, так как до этого была ориентирована на школьников. У школьников урок 40 минут, у студентов 1,5 часа, это существенно по нагрузке на преподавателя, кроме этого манера изложения для школьника и для студента различается, студенты быстрее «схватывают» материал, быстро записывают и времени на это у них уходит меньше чем у школьника, было тяжело правильно распределить время занятия.
другие_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Оценка собственных перспектив профессионального развития: благодаря своей целеустремленности, нежеланием останавливаться на достигнутом, активной жизненной позиции, коммуникабельности я стремлюсь реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. Овладение новыми образовательными технологиями, формами и методами преподавания, дает мне хорошую перспективу применения их в своей профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Направление:«Педагогическое образование»
Профиль «Начальное образование»
3 курсза очная форма обучения
Продолжительность - 06.04 - 23.04. 2015 года
Цель практики:
Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности:знакомство будущих учителей начальной школы с основными формами и методами деятельности педагогических коллективов, овладение основными умениями и навыками учебно-воспитательной, методической и научной деятельности, необходимыми для дальнейшей работы.
Деятельность педагога профессионального обучения является сложной и многоаспектной, отсюда одна из задач педагогической практики - адаптация к условиям профессиональной деятельности, развитие интереса к профессии, формирование педагогического мышления и в конечном итоге выработка индивидуального стиля деятельности.
Задачи практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла;
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
- изучение способов и средств профессионально-педагогической коммуникации;
способствовать приобретению практических умений и навыков планирования и организации деятельности педагога учебного учреждения.
Требования к отчету по практике.
Отчет должен содержать:
- Дневник по практике с индивидуальным планом и его выполнением.
- Конспект-анализ (исследования) по наблюдению и практической деятельности (тема, содержание, результаты, выводы, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и т.д.), утвержденный преподавателем базы практики и методистом факультета.
- Общий отчет о проделанной работе . В нем отражаются личностно-профессиональные изменения, произошедшие в студенте за время практики (личностно-профессиональный рост студента, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.), оценка собственных возможностей как профессионала.
- Анкета-отчет характеристику с места прохождения практики, в которой указана предварительная оценка за практику. Документ подписывается заведующей или старшим воспитателем и заверяется печатью дошкольного учреждения.
Студенты-практиканты после прохождения практики должны представить:
- отчет по приведенному образцу - конспект исследования
- дневник практики;
- анкета-отчет;
- характеристику с места прохождения практики.
а) основная литература:
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. Гриф МО РФИздательство: Московский психолого-социальный университет. - М.: МПСУ, 2010. - 448 с.
- Немов Р.С. Психология: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2013. - 639 с.
б) дополнительная литература:
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. / А. Анастази. - М.: Педагогика, 1982.
- Божович Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. - М., 1997. - 351 с.
- Крейг П. Психология развития / П. Крайг. - СПб.: Питер, 2006. - 944 с.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы / А.Н. Лутошкин; под ред. Б.В. Вульфова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М: Просвещение, 1986. - 206 с.
- Мудрик А.В. Психология и воспитание / А.В. Мудрик. - М.: МПСИ, 2006. - 472 с.
- Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 5-е изд. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. 2: Психология образования. - 606 с.
- Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розун - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.ychitel.com/ "Учитель". Педагогический журнал. Предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте - новости российского образования; анонсы публикаций и тексты некоторых из них; законодательные документы об образовании; образовательные методики и педагогический опыт; материалы по правовому обучению.
- http://www.vestnik.edu.ru - Сайт журнала «Вестник образования».
- http://www.mon.gou.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
- http://www.ug.ru/ "Учительская газета". На сайте представлены публикации газеты и материалы ее приложений.
- http://www.uroki.net Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: сценарии школьных праздников, классные часы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий.
- http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Cистема предоставляет свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Имеется также "Глоссарий терминов по образованию" и система новостей образования.
- http://www.den-za-dnem.ru Школа: день за днем. Педагогический альманах. На сайте представлены новости образования и календарь памятных дат; сведения об образовательных учреждениях; материалы к воспитательным мероприятиям и библиотека электронных текстов.
- http://ru.wikipedia.org . Википедия - свободная энциклопедия.
- http://www.voppsyl.ru/about/subscribe Вопросы психологии (электронный).
10.http://cyberleninka.ru/ Киберленинка.
- http://elibrary.ru . Научная электронная библиотека LIBRARY.RU.
- http://www.twirpx.com/files/ Электронная библиотека.
Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант имеет следующиеправа:
- выбор типа учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и тематической направленностью его научной работы (курсовой, ВКР и т. д.);
- обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения и социальному педагогу, пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики;
- обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту;
- присутствовать на открытых занятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику;
- изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях;
- выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях;
- собирать в ходе практики материалы для курсовых, выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу,
- вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете,
- творчески выполнять любое задание,
- на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства).
Вобязанности студента входит:
- организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики;
- выполнять распоряжения администрации и руководителей практик;
- находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы, установленному в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем;
- вести ежедневно дневник практики;
- своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета;
- сдать документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации определяется и утверждается на заседании кафедры);
- присутствовать на установочной и заключительной конференции;
- пройти медицинское обследование.
В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики.
Студент, отстраненный от практики или получивший неудовлетворительную оценку, а также не сдавший практику в установленные сроки, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Ему может быть предоставлена возможность вторичного прохождения практики в другом учреждении в дополнительно отведенные сроки.
Конспект-исследования
Конспект-исследования
- Характеристика образовательного учреждения
- Вид образовательного учреждения.
- Адрес.
- Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения.
- В каком здании расположено, имеющаяся территория и её оборудование.
- Реализуемые программы (комплексные, парциальные, технологии, методики).
- Сведения о педагогических кадрах в классе (количество, образование, квалификация, педагогический стаж работы).
- Количество начальных классов.
- Предметно-развивающая среда в классе (соблюдение принципов её создания, обеспеченность материалами и оборудованием в соответствии с возрастом детей, реализуемой программой).
- Развивающая среда образовательного учреждения (наличие дополнительных помещений, их функция, оборудование, использование в воспитательно-образовательном процессе с детьми).
- Связь с социумом (с какими учреждения школа сотрудничает, с какой целью).
- Участие школы в мероприятиях города (района, области).
- Анализ - исследование физкультминутки в классе
- Какое место занимает физкультминутка в режиме дня школьника.
2. Основные требования к проведению физкультминуток.
- Сколько времени заняла физкультминутка?
- Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе. Сколько взято упражнений.
- Каково качество выполнения детьми упражнений. Замечал ли учительнеправильное выполнение и как он реагировал на это?
- Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений.
- Опишите поведение учащихся во время проведения физкультминутки.
- Какое сопровождение использовал воспитатель при проведении физкультминутки. Как закончилась гимнастика.
- Поберите упражнения для проведения физкультминуток, с помощью методической литературы. Проведите под контролем учителя Опишите подробно.
3) Анализ поведения детей на перемене
1. Основные задачи перемены в учебной деятельности школьника.
2. Основные правила поведения учащихся на перемене.
3. Реакция учителя и учащихся на звонок перед переменой.
4. Опишите поведение детей во время перемены.
5. Использовались ли подвижные игры на перемене, опишите какие, все ли участвовали.
6. Подберите и проведите, используя литературу, игры для отдыха детей во время перемены. Опишите, подробно (цель, задачи, включенность учащихся)
4) Исследование урока
1. Организация детей на уроке.
2. Название, задачи, цель урока.
3. Оборудование и материал, используемый в работе с детьми.
4. Тон учителя, его речь.
5. Какие формы работы использовались: коллективные или индивидуальные.
6. Был ли материал, даваемый учащимся трудным или наоборот, не достаточно трудным?
7. Сколько детей обращалось за помощью к учителю.
8. Как и в какой форме оказывал учитель помощь учащимся на уроке?
9. Как дети слушали объяснения учителя в начале занятия, в середине и в конце?
10. Какие методы и приемы использовал учитель в работе с детьми?
11. После занятий побеседовать с учащимися, какие уроки им нравятся и почему?
12. Подобрать с помощью методической литературы одно занятие. Название, цель, задачи. Провести под контролем учителя. Описать подробно.
5) Провести классный час
Схема проведения классных часов.
- Определить тему, цель и задачи классного часа.
- Провести подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
- Продумать оборудование и использование наглядности.
- Спланировать ход проведения:
- Вступительная беседа;
- Постановка проблемы;
- Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
- Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий);
- Делаем выводы.
- Подвести итоги.
Схема анализа классного часа
- Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя (классного воспитателя). - Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их
личностный смысл для каждого школьника. - Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и
задач классного часа;
б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
в) педагогическое мастерство классного руководителя в прове-дении классного часа: педагогическая культура, такт, обще-ние, внешний вид воспитателя; создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.
5. Итоги классного часа:
а) достижение цели и задач классного часа;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприя-тия, их причины;
ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
Студент(-ка)_____________________________________________________________________
(имя, отчество, фамилия)
Форма обучения _________курса________группы____________________
профиля________________________________________________________________________
квалификации (степени) бакалавр__________________________________________________
(нужное подчеркнуть или вписать)
направляется на __________________________________________________________практику
(вид практики)
в (на) __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(организация, предприятие, адрес)
Период практики
с «___»________________20___ г.
по «___» ______________20___ г.
Преподаватель-руководитель практики ______________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)
Кафедра ________________________________________________________________________
Телефон ___________________ e-mail _____________________
Образец ведения дневника практики
ОтчЁт
о прохождении __________________________________ практики
вид практики (учебная, производственная, педагогическая, преддипломная)
Место прохождения практики ____________________________________
сРОКИ ПРАКТИКИ:__________________________________________________
Руководители практики:
от (направляющей стороны)______________________/__________________________ (подпись) (фио, должность)
от (принимающей стороны)_____________________/________________________________
(подпись) (фио, должность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику____________________________________________________________
Обучающийся-практикант___________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель организации ______________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Отчет о прохождении учебной практики сдан «______» ________________20__г.
Оценка________________________________________________________________
Руководитель практики от (направляющей стороны)___________________________________
___________________
(подпись)
ОТЧЕТ-АНКЕТА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
- В свободной форме опишите 1-2 ситуации, произошедшие лично с Вами на практике или при Вашем участии, которые Вам показались затруднительными (с детьми, преподавателями, родителями, администрацией)
- Опишите трудности и ошибки (если таковые имели место) в Вашей учебной практике.
- Каковы причины затруднений?
а) Недостаток знаний.
б) Недостаток практических умений.
в) Свойства и качества личности.
г) Недостаточная помощь педагога.
д) Другое (напишите).
4 . Готовы ли вы к работе в качестве педагога (воспитателя)
а) Да. б) Не вполне. в) Нет.
- Если «НЕТ или НЕ вполне», назовите причины.
- В чем вы видите положительное влияние практики?
а) В возможности применять знания, полученные в вузе.
б) В получении практических умений.
в) В возможности проверить правильность выбора профессии.
г) Другое (напишите).
- В чем вы видите недостатки практики?
а) В плане практики.
б) В коротком отрезке времени, отведенном для практики.
в) Другое (напишите).
- Довольны ли вы практикой?
а) Вполне. б) Скорее доволен, чем нет.
в) Скорее нет, чем да. г) Недоволен.
- Что, на Ваш взгляд, Вам больше удается в профессиональном общении и взаимодействии (с детьми, преподавателями, родителями)
- Ваши предложения, пожелания по совершенствованию практики.
Характеристика-отзыв студента,прошедшего учебную практику
Характеристика
На___________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
о прохождении учебной практики в учреждении №_______________
- Владение современными педагогическими технологиями воспитания и обучения дошкольников, способность к педагогическому творчеству, умение применять их в работе с детьми.
- Умение управлять детским коллективом, индивидуальный и личностно-ориентированный подход к детям.
- Качество и объем общественно полезной работы (оформление методического кабинета, пополнение его материалами, изготовление стендов и выставок).
- Отношение к практике, к своей профессии и к сотрудникам учреждения (организованность, дисциплинированность, доброжелательность, самокритичность, ответственность, инициативность и др.).
- Предложения по совершенствованию педагогической деятельности студента-практиканта.
Руководитель учреждения №