В ЦБ рассказали, на что жалуются россияне

Быстрая и выгодная банковская гарантия для вашего бизнеса:

Более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг поступило в Банк России за девять месяцев 2024 года. При этом россияне стали значительно чаще жаловаться на деятельность банков.

В частности, количество жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. 

Оформите банковскую гарантию для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ!

«В июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций от правоохранительных органов в рамках информационного обмена. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России», — пояснили в ЦБ.

Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%.

На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения числа жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.

С 1 июля 2024 года начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Из 87,8 тысячи жалоб, полученных Банком России за три месяца, примерно 50% финансовые организации рассмотрели самостоятельно.

Банковская гарантия для индивидуальных предпринимателей (ИП) — это финансовый инструмент, который обеспечивает выполнение обязательств ИП перед третьими лицами (партнёрами, заказчиками, госорганами) и гарантирует выплату определённой суммы денег в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Это позволяет повысить доверие к индивидуальному предпринимателю и участвовать в различных бизнес-сделках, таких как тендеры, контракты, а также в других финансовых обязательствах.

Зачем ИП нужна банковская гарантия?

  • Участие в тендерах и конкурсах. Для участия в государственных и частных тендерах ИП часто требуется банковская гарантия, которая подтверждает их способность исполнить контракт.
  • Обеспечение исполнения договора. Гарантия может быть использована для выполнения обязательств по контракту или соглашению с контрагентом.
  • Обеспечение аванса. Если ИП получает аванс, гарантия может служить залогом для возврата этих средств в случае невыполнения обязательств.
  • Повышение доверия. Банковская гарантия повышает доверие к ИП, так как она подтверждает серьёзность намерений и надёжность бизнес-партнёра.
  ЦБ раскрыл уловки дилеров с автокредитами, выдачи обрушились. Главное о кредитах за неделю

Добавить комментарий