Быстрая и выгодная банковская гарантия для вашего бизнеса: |
Банк России определил сроки, в течение которых банки обязаны вносить реквизиты злоумышленников из базы данных регулятора в собственные системы противодействия подозрительным операциям. В ЦБ полагают, что это позволит уменьшить количество переводов на счета мошенников.
Так, в соответствии с указанием Банка России, с 22 октября 2024 года для крупных банков, а также кредитных организаций, значимых на рынке платежных услуг, этот срок составит два часа, а с 1 января 2025 года — один час. В отношении остальных банков установлен срок три часа.
Одновременно ЦБ уточнил требования к порядку предоставления банками сведений о возможных мошеннических операциях, в том числе для информационного обмена с правоохранительными органами.
Оформите банковскую гарантию для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ! |
«Теперь при запросе регулятора банк должен будет установить, совершалась операция без добровольного согласия клиента или нет и в течение одного рабочего дня ответить Банку России, признает ли такой перевод мошенническим. Этот подход очень важен в случае, когда пострадавший не стал обращаться в свой банк и сразу подал заявление в полицию», — пояснили в Центробанке.
В последнее время банки в соответствии с распоряжениями ЦБ существенно ужесточили требования к переводам.
«Если банк счел перевод подозрительным и заблокировал, дальнейшая его судьба зависит от того, сомнителен ли он на самом деле. Если после звонка банка клиенту станет понятно, что он попал под воздействие мошенников, деньги никуда не уйдут. В ином случае, если человек осознает сущность и последствия перевода, он будет проведен. При наличии подозрений в том, что посредством перевода осуществляется противоправная деятельность, потребуются дополнительные доказательства отсутствия такого мотива, а для его отправителя может наступить и правовая ответственность. Банки могут использовать и свои критерии сомнительности операций, кроме установленных Банком России», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Топ 3 дебетовых карт
Банковская гарантия для индивидуальных предпринимателей (ИП) — это финансовый инструмент, который обеспечивает выполнение обязательств ИП перед третьими лицами (партнёрами, заказчиками, госорганами) и гарантирует выплату определённой суммы денег в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Это позволяет повысить доверие к индивидуальному предпринимателю и участвовать в различных бизнес-сделках, таких как тендеры, контракты, а также в других финансовых обязательствах.
Зачем ИП нужна банковская гарантия?
- Участие в тендерах и конкурсах. Для участия в государственных и частных тендерах ИП часто требуется банковская гарантия, которая подтверждает их способность исполнить контракт.
- Обеспечение исполнения договора. Гарантия может быть использована для выполнения обязательств по контракту или соглашению с контрагентом.
- Обеспечение аванса. Если ИП получает аванс, гарантия может служить залогом для возврата этих средств в случае невыполнения обязательств.
- Повышение доверия. Банковская гарантия повышает доверие к ИП, так как она подтверждает серьёзность намерений и надёжность бизнес-партнёра.